Настройка контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads в Минске
Наш адрес :
г. Минск, ул. Тимирязева 65А, офис 429
  • Пн-Пт: 8:00-19:00

5 ТОПовых инструментов контекстной рекламы в 2020 году

В Беларуси у большинства бизнесов единственная ассоциация с контекстной рекламой примерно такая: “а… это там в поиске Google или Яндекс ”. Чаще среди фраз “РСЯ, КМС, ремаркетинг” бизнесы слышат знакомые им. А дальше… Дальше все. Печально, но факт.

Сейчас 2020 год. Инструментов контекстной рекламы – десятки. Сотни и даже тысячи механик работы рекламных кампаний: в зависимости от тематики, продукта, цены, целевой аудитории, длительности выбора, сценария использования товара и т.д. Стратегия а-ля “хотим быть на 1-ом месте” больше не работает! Как известно, в контекстной рекламе место и цена клика определяются аукционом. Зачем бороться с конкурентами ставками, т.е. деньгами? Можно взять на вооружение интеллект и заходить с фланга, использовать те возможности и инструменты, которые конкурент не задействовал.

Работая уже более 15 лет с сотнями различных бизнесов, как b2b, так и b2c, от предпринимателей с рынка до крупного бизнеса с чистой прибылью десятки млн. дол. в год, я утверждаю, что сейчас растут те бизнесы, которые не зацикливаются на чем-то одном. Бизнесы, которые вникают, стремятся разобраться в постоянно меняющихся инструментах, тестируют новые механики, внедряют и в целом не стоят на месте.

За последние 5 лет мы в Центре контекстной рекламы результат бел провели более 2 660 рекламных кампаний. Ежеквартально управляем рекламным бюджетом клиентов более 55 000$. Являемся сертифицированным партнером Google в Республике Беларусь. Имеющаяся экспертиза дает нам возможность на примере различных тематик и бизнесов видеть, насколько эффективен каждый из инструментов контекстной рекламы и какие из них дают максимальный эффект. Мы не агентство, не работаем “за процент от бюджета”, поэтому поддерживать статус-кво имеющийся на рынке не в наших интересах. Чем больше бизнесов будет знать о реально эффективных инструментах, чем лучше.

Олег Войтехович,
Директор, ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ РЕЗУЛЬТАТ БЕЛ»

Итак, ТОПовые инструменты контекстной рекламы

1. Динамический поиск Google

Отличное решение для интернет-магазинов любых тематик и любого масштаба. Динамический поиск не требует подбора ключевых слов, источником для кампании является либо фид (простым словами файл с выгрузкой товаров с сайта в определенном формате), либо страницы сайта, которые проиндексированы Google ботом и доступны в поиске (рекомендуем: кейс с результатами внедрения динамического поиска).

Главные преимущества:

- нет необходимости следить за актуальностью товаров, по которым показывается реклама: при изменении ассортимента и статуса наличия товаров на сайте, эти же изменения автоматически происходят в рекламных кампаниях;

- быстрый запуск и отсутствие необходимости собирать семантическое ядро;

- низкие цены за клик и высокая окупаемость при грамотном подходе к управлению кампанией.

Рекомендация: перед запуском РК настроить расширенную электронную торговлю в Google Analytics и интегрировать аккаунт с аккаунтом Google Ads. Благодаря этому вы сможете по каждой настроенной рекламной кампании видеть затраты в Google Ads, цену клика, количество заказов от пользователей, пришедших именно по этой кампании и полученную в результате выручку. На примере ниже можно увидеть, что средняя цена за клик 0,03$, при затратах на первую кампанию в 336$ получено 31 110 byn* выручки, и при затратах на вторую – 171$ получено выручки 23 497 byn*,  и это без учета звонков.

* Как известно, в системе Google Analytics отсутствует поддержка валюты BYN, поэтому по умолчанию используется $ (USD), при расчете выручки учитывать курс USD-BYN.

Видя цифры, несложно понять, насколько эти рекламные кампании выгодны и сколько денег принесли клиенту.

2. Видео реклама в YouTube

Видео реклама в YouTube не дает прямых продаж в 90% случаев.

Использовать для:

  • информирования ЦА о новых товарах, акциях и проч.;
  • улучшения узнаваемости бренда;
  • формирования имиджа и лояльности к бренду.

В некотором роде альтернатива TV-рекламе с бóльшим количеством преимуществ в виде четкого отслеживанием показов, просмотров, суточного бюджета и т.д.

Настраивается через Google Ads. Единственный недостаток – доп. затраты на видеоролик. С другой стороны, в сегодняшних реалиях ролик можно снять даже айфоном.

На что обращать внимание: показы (сколько раз ролик запустился), просмотры (сколько раз ролик просмотрели до 30 сек или кликнули по нему), коэффициент просмотров.

При грамотной настройке с геотрагетингом на Минск и Беларусь можно получать просмотры ЦА по 0,01$ - это технически минимальна цена. За 100$ вы можете получить 10 тыс. просмотров.

 

Важно при настройке: отключить все площадки, кроме YouTube, мониторить комментарии в вашем ролике или отключить их, проработать как можно больше таргетингов под вашу ЦА, установить ограничение показов и просмотров на пользователя.

Лайфхак: используйте креативные механики. Пример: ремаркетинг в YouTube. Вы привлекли пользователя на сайт через любой канал, далее он ушел, на YouTube вы догоняете его видеороликом, напоминая о себе и показывая товар/услугу с другой стороны, влияя на принятие решение о покупке.

Примеры роликов:

https://youtu.be/kbOqAXEB6ok

https://youtu.be/MFYoK8dmL7k

3. Поиск по брендам конкурентов.

Выделим в отдельный инструмент, т.к. большинство не использует данную механику, а зря. Суть: реклама показывается тогда, когда пользователь ищет в Яндекс или Google название компании конкурента или бренд без указания товара или услуги. Например, “Юркас”, “5 элемент” и т.д.

Как это выглядит в поиске:

/

Конверсия такого трафика при правильной настройке выше, чем из обычных рекламных кампаний, а получаемые заявки и звонки – дешевле, из-за не разогретого аукциона.

Конверсия трафика по РК Конкуренты – 16,1%. Причем, как видно на скриншоте, речь не идет о единичных конверсиях.

Важно при использовании данного инструмента не нарушать закон Республики Беларусь о Рекламе. Не используйте в заголовке и тексте своего рекламного объявления название компании, бренд или торговую марку конкурента. При таком подходе вы не нарушаете законодательство и правила поисковых систем. Насколько этична такая реклама? На наш взгляд этична, если она эффективна. Естественно запуская рекламу по брендам конкурентов необходимо быть готовым к тому, что и по вашему названию компании наверняка захотят показываться конкуренты.

4. По базе клиентов из CRM (Яндекс).

Базовые условия: наличие CRM, база клиентов от 1000 контактов. Выгружаете в формате Excel 3 столбца: id, e-mail, телефон. Причем для работы подходят контакты, где есть только e-mail или только номер телефона. Загружаете таблицу в сервис Яндекс.Аудитории, получаете сегмент, на который можно настраивать рекламную кампанию.

Можно возразить: “Зачем, если базу можно прозвонить?”. Во-первых, база должна быть минимум 1 тыc. контактов, верхний потолок ограничен только физическим размером файла, если у вас в базе 10-20 тыс., обзвон займет много времени. Во-вторых, вы показываете рекламу тем, кто уже купил у вас, это лояльные пользователи, они готовы купить еще раз. В-третьих, базу можно прогреть с помощью такой рекламной кампании перед прозвоном. В-четвертых, используйте креативные механики, реализуйте их через изображения и заголовки, используйте логические связки продуктов, чтобы апсейлить или кросс-сейлить.

5. Google Покупки

Принципиально новый и на данный момент ТОПовый инструмент для интернет-магазинов. В Беларуси Google Покупки (Google Shopping) презентовали только в ноябре-декабре 2019 года. Для сравнения в России сервис Google Покупки начал работу еще в 2016 году.

Неважно, у вас в интернет-магазине 1000 товаров или 100 000 товаров – вы можете охватить их все. Google Покупки также не требует сбора семантического ядра, как и Динамический поиск. Пользователь видит рекламу в поиске отдельным блоком, причем в виде конкретных товаров с названием, ценой и фотографией. Рекламу в Google Покупках можно совмещать с рекламой в классическом поиске и тем самым забирать львиную долю рекламного пространства первого экрана.

Прямых аналогов в Яндекс Директ не существует и вряд ли они появятся. Из похожего – Яндекс.Маркет, но в наших широтах он не пользуется особой популярностью, а сама платформа имеет мало общего с Яндекс.Директ, эффективность рекламных кампаний в сервисе так же оставляет желать лучшего.

В Google Shopping формирование объявлений осуществляется на основании данных из фида. Важно учесть, что для Google Покупки необходимый специальный фид (отличающийся от фида для динамического поиска). Еще одним важным условием является наличие на сайте работающей (не фейковой) онлайн-оплаты.

Каких результатов можно достичь? Объем трафика на 200-300% больше, чем из обычного поиска. Даже несмотря на то, что CTR в поиске у вас может быть, как в примере, >30%. Средняя цена за клик – в среднем в 2 раза ниже.

Насколько это выгодно? В примере ниже видно, что 7860 посетителей из Google Поиск при цене за клик 0,06$ обошлись в 504$. Этот же объем трафика из классического поиска стоил бы 7860 * 0,14 = 1 100$ + затраты на создание дополнительных рекламных кампаний, чтобы получить такой объем трафика.

 

Если настроено отслеживание конверсий, а еще лучше расширенная электронная торговля – понимание выручки и прибыли по каждой кампании. Конверсия в 99% случаев будет выше, чем в классическом поиске потому как пользователь перед кликом видит конкретный товар и его цену.

Даже настроив тестовую кампанию можно убедиться в сверхвысоких результатах.

Вместо резюме:

Эта статья в Закладках никак не улучшит ваши результаты в контекстной рекламе. Внедряйте, пока до этого еще не дошли Ваши конкуренты!

Кейсы наших клиентов

 

Остались вопросы? Задайте их нашим экспертам!
Заполните форму ниже, чтобы получить ответы на любые вопросы по рекламе в интернете
г. Минск ул. Тимирязева 65а, офис 429
Звоните:
Обработка файлов cookie.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются файлы cookie.
Нажав «ОК», вы даете согласие на обработку данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie.
OK